Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Образование

 

Уровень образования       Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня
(с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Свидетельство о государственной аккредитации  В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.

Нормативный срок обучения

5 лет (в соответствии с Уставом ДОУ)

Язык, на котором осуществляется образование

 

Русский язык
(государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" Всего - 202 чел. (по комплектованию на 2022-2023 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата):
•    2-3 года - 34 чел.
•    3-4 года - 33 чел.
•    4-5 лет   - 34 чел.
•    5-6 лет   - 67 чел.
•    6-7 лет   - 34 чел.

 

 

 

Краткая презентация образовательной программы

 

Характеристика контингента воспитанников МБДОУ.

Основной структурной единицей МБДОУ № 182 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 групп:
1 группа - раннего возраста,
4 группы - дошкольные общеразвивающие,
1 группа - компенсирующей направленности.

Реализуемые программы.

Образовательная деятельность в МБДОУ № 182 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Образовательная Программа МБДОУ № 182 основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный разделПрограммы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

 

 

img 451620Лицензия на осуществление образовательной деятельности
img 451620Образовательная программа МБДОУ № 182
img 451620Программа воспитания МБДОУ № 182
img 451620Календарный план воспитательной работы
img 451620План работы на 2022-2023 уч.год
img 451620Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ТНР 2023-2024 уч.год
img 451620Учебный план
img 451620График непосредственно образовательной деятельности на уч. год
img 451620Учебно-календарный график
img 451620Режим дня в МБДОУ № 182
img 451620Программа гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Моя Родина и я» в МБДОУ № 182

img 451620План Летней оздоровительной кампании в МБДОУ № 182

 

Мониторинг освоения программы воспитания

img 451620Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития 2022-2023 уч. год (начало года)

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ.

Рабочие программы педагогов МБДОУ № 182 разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе МБДОУ № 182, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Рабочие программы являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы составлены на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Рабочие программы рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете. Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующим, находятся у педагогов, копии и электронные варианты – в методическом кабинете.

Аннотация к Рабочей программе для детей 1,5-3 лет (первая младшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5-3 лет (первая младшая группа)
Аннотация.

Настоящая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ, ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Программа рассчитана на один год работы с детьми от 1,5 до 3 лет, является приложением к образовательной программе МБДОУ № 182, предназначена для правильного определения и обоснования содержания образования, целостного планирования учебного процесса. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

 

Аннотация к Рабочей программе для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 -4 лет (вторая младшая группа).
Аннотация.

Данная рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает следующие задачи: · развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям; · развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству; · укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей; · развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Срок реализации рабочей программы 1 год.

 

Аннотация к Рабочей программе для детей 4-5 лет (средняя группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет (средняя группа)
Аннотация.

Настоящая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа рассчитана на один год работы с детьми от 4 до 5 лет и способствует эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе. Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого– педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Срок реализации программы 1 год.

Аннотация к Рабочей программе для детей 5-6 лет (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 лет (старшая группа)
Аннотация.

Данная рабочая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, предназначена для работы с детьми в группе компенсирующей напрвленностиот 5 до 6 лет и рассчитана на один год работы с детьми. Рабочая программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Одно из основных направлений, выделенных в программе, - организация единого коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего оптимальные психолого-педагогические условия для равных стартовых возможностей при поступлении воспитанников в школу. Учебная рабочая программа строится с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям, разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Срок реализации программы 1 год.

 

Аннотация к Рабочей программе для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Аннотация.

Данная рабочая программа разработана для МБДОУ № 182, и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», а также на основе методических рекомендаций программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Основными принципами, заложенными в рабочей программе являются: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Содержание программы выстроено в соответствии с целями и задачами обучения воспитанников, направлений педагогической деятельности, учетом режима пребывания детей в детском саду, времени года. Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности, организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня.
Срок реализации рабочей программы 1 год.

 

Аннотация к Рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МБДОУ № 182

Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МБДОУ № 182.

 Происходящие в обществе изменения  потребовали модернизации системы образования. Государственная политика в отношении дошкольного образования направлена на повышение его статуса, доступности и качества. Задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ставятся  перед работниками дошкольных учреждений.

Рабочая программа по функционированию психологической службы в дошкольном учреждении (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 182.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. 4-е издание, исправленное и дополненное.

Программа определяет содержание и организацию основных направлений деятельности педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 182 города Ростова-на-Дону «Детский сад № 182» (далее именуемого МБДОУ № 182) и находится во взаимосвязи с образовательной программой МБДОУ.

Образовательная программа МБДОУ № 182 и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.

Образовательная деятельность в МБДОУ № 182  построена в соответствии с требованиями  ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"),  Приказом от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам» - образовательным программам дошкольного образования, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, обладает модульной структурой и реализует принципы ФГОС ДО.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цель программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МБДОУ № 182 является содействие администрации и педагогическому коллективу детского сада в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей и  их родителей. И осуществляется через следующие направления деятельности педагога-психолога:
- Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада;
- Выявление отклонений и проблем в развитии дошкольника;
- Преодоление отклонений и проблем в развитии.

   Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МБДОУ № 182 включает в себя пояснительную записку, описание особенностей психолого– педагогического сопровождения воспитательно - образовательного процесса в МБДОУ № 182, системы деятельности педагога-психолога МБДОУ №182, методического обеспечения, список использованной литературы.

img 451620Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
img 451620Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТНР

 

Образовательные стандарты

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг
СанПин
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании

 

 

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

"От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

fgos pr 0001

 

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.

 

"Физическая культура в детском саду" Л.И.Пензулаева

fgos pr 0002

 

 Физическое развитие детей согласно принципу интеграции осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.


"Трудовое воспитание в детском саду" Л.В.Куцакова

fgos pr 0003 

 Интерес к труду необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.

"Формирование элементарных мат.представлений" И.А.Помораева, В.А.Позина

fgos pr 0004

 

 Система работы по формированию элементарных математических представлений включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (нагляднопрактические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и предметами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности

 

"Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.В.Дыбина

fgos pr 0005 

Главной задачей выступает ознакомление с окружающим предметным и социальным миром, формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств; формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

"Познавательно-исследовательская деятельность" Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

fgos pr 0006

 

Мир физических явлений, окружающий ребенка, дает огромные возможности для систематического развития способностей к преобразованию как компоненту общих умственных способностей. В качестве содержания физических явлений выбираются постоянно наблюдаемые детьми процессы, отражающие три состояния вещества, и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов.

 

"Развитие познавательных способностей" Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова

fgos pr 0007 

   Основная цель данного пособия – развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников. Диалектическое мышление – одна из форм мышления, позволяющая видеть существенные противоречия в объектах познания и продуцировать на основе структурного преобразования этого противоречия новые идеи.

 

 

"Развитие речи в детском саду" В.В.Гербова

fgos pr 0008 

   Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речью, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книгой, различными литературными жанрами, восприятие текстов на слух; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

"Конструирование из строительного материала" Л.В.Куцакова

fgos pr 0009

 

Основными задачами конструктивно-модельной деятельности, организуемой в детском саду выступают приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов

 

 

 

"Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комарова

fgos pr 0010

 

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач на современном этапе. Наиболее эффективное средство – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или избегает их. Творческая деятельность своеобразна и значима в процессе всестороннего развития личности.

 

 

 

"Музыкальное воспитание» М.Б. Зацепина

fgos pr 0011

 

Через музыкальное искусство малыш познает мир, развивается эмоционально, учится говорить и общаться, красиво двигаться. Содержание программы по музыкальному воспитанию может в какой-то степени варьироваться в зависимости от конкретной группы детей, профессионализма педагогов. Единственным и обязательным условием является организация социокультурной пространственно-предметной мини-среды, способствующей созданию атмосферы доброжелательности, доверия и взаимного уважения. Только в этих условиях ребенок может раскрыться, проявить свои способности в полном объеме, выразить свои интересы, культурные потребности, полноценно, творчески развиваться.

 

"Развитие игровой деятельности" Н.Ф.Губанова

fgos pr 0012

 

Игра – ведущий вид деятельности у дошкольников, соответственно основной целью является создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, развитие интереса к различным видам игр – всесторонне воспитание и гармоничное развитие дошкольников в игре.

 

 

 

Т.Ф.Саулина "Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения"

fgos pr 0013

 

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Программа направлена на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения с использованием игрового и литературного материала.

 

 

"Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса

fgos pr 0014

 

Одним из эффективных методов работы с дошкольниками является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Программа нацелена на поддержку детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи и реализацию ее в проектной деятельности.

 

 

"Безопасность" Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

fgos pr 0015

 

Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях.

 

"Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду" Л.А.Кондрыкинская

fgos pr 0016

 

Для решения задач патриотического воспитания дошкольников используется также методическое пособие «Я – ребенок, и я ... и я имею право!..» Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу

 

"Ценностно-смысловое развитие дошкольников" Р.Чумичева, О.Ведмедь, Н.Платохина

fgos pr 0017

 

Данное пособие используется для ознакомления с историей и культурой Донского края. Содержание регионального компонента образования способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

 

 

 

 

"Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

fgos pr 0018

 

  "Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" . Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, изд.-М.: Просвещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

icon strПоложение о Языке обучения