Образование
Уровень образования | Дошкольное образование | |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) |
|
Свидетельство о государственной аккредитации | В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. | |
Нормативный срок обучения |
5 лет (в соответствии с Уставом ДОУ) |
|
Язык, на котором осуществляется образование
|
|
Русский язык
(государственный язык Российской Федерации)
|
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" | Всего - 202 чел. (по комплектованию на 2022-2023 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата): • 2-3 года - 34 чел. • 3-4 года - 33 чел. • 4-5 лет - 34 чел. • 5-6 лет - 67 чел. • 6-7 лет - 34 чел. |
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников МБДОУ.
Реализуемые программы.
Образовательная деятельность в МБДОУ № 182 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Образовательная Программа МБДОУ № 182 основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный разделПрограммы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
План Летней оздоровительной кампании в МБДОУ № 182
Мониторинг освоения программы воспитания
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ.
Рабочие программы педагогов МБДОУ № 182 разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе МБДОУ № 182, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Рабочие программы являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы составлены на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Рабочие программы рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете. Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующим, находятся у педагогов, копии и электронные варианты – в методическом кабинете.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5-3 лет (первая младшая группа)
Аннотация.
Настоящая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ, ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Программа рассчитана на один год работы с детьми от 1,5 до 3 лет, является приложением к образовательной программе МБДОУ № 182, предназначена для правильного определения и обоснования содержания образования, целостного планирования учебного процесса. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 -4 лет (вторая младшая группа).
Аннотация.
Данная рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает следующие задачи: · развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям; · развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству; · укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей; · развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет (средняя группа)
Аннотация.
Настоящая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа рассчитана на один год работы с детьми от 4 до 5 лет и способствует эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе. Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого– педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Срок реализации программы 1 год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 лет (старшая группа)
Аннотация.
Данная рабочая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, предназначена для работы с детьми в группе компенсирующей напрвленностиот 5 до 6 лет и рассчитана на один год работы с детьми. Рабочая программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Одно из основных направлений, выделенных в программе, - организация единого коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего оптимальные психолого-педагогические условия для равных стартовых возможностей при поступлении воспитанников в школу. Учебная рабочая программа строится с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям, разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Срок реализации программы 1 год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Аннотация.
Данная рабочая программа разработана для МБДОУ № 182, и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», а также на основе методических рекомендаций программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Основными принципами, заложенными в рабочей программе являются: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Содержание программы выстроено в соответствии с целями и задачами обучения воспитанников, направлений педагогической деятельности, учетом режима пребывания детей в детском саду, времени года. Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности, организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МБДОУ № 182.
Происходящие в обществе изменения потребовали модернизации системы образования. Государственная политика в отношении дошкольного образования направлена на повышение его статуса, доступности и качества. Задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ставятся перед работниками дошкольных учреждений.
Рабочая программа по функционированию психологической службы в дошкольном учреждении (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 182.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. 4-е издание, исправленное и дополненное.
Программа определяет содержание и организацию основных направлений деятельности педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 182 города Ростова-на-Дону «Детский сад № 182» (далее именуемого МБДОУ № 182) и находится во взаимосвязи с образовательной программой МБДОУ.
Образовательная программа МБДОУ № 182 и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.
Образовательная деятельность в МБДОУ № 182 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам» - образовательным программам дошкольного образования, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, обладает модульной структурой и реализует принципы ФГОС ДО.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цель программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МБДОУ № 182 является содействие администрации и педагогическому коллективу детского сада в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей и их родителей. И осуществляется через следующие направления деятельности педагога-психолога:
- Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада;
- Выявление отклонений и проблем в развитии дошкольника;
- Преодоление отклонений и проблем в развитии.
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МБДОУ № 182 включает в себя пояснительную записку, описание особенностей психолого– педагогического сопровождения воспитательно - образовательного процесса в МБДОУ № 182, системы деятельности педагога-психолога МБДОУ №182, методического обеспечения, список использованной литературы.
Образовательные стандарты
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг
СанПин
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.
Физическое развитие детей согласно принципу интеграции осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.
Интерес к труду необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.
Система работы по формированию элементарных математических представлений включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (нагляднопрактические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и предметами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности
Главной задачей выступает ознакомление с окружающим предметным и социальным миром, формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств; формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Мир физических явлений, окружающий ребенка, дает огромные возможности для систематического развития способностей к преобразованию как компоненту общих умственных способностей. В качестве содержания физических явлений выбираются постоянно наблюдаемые детьми процессы, отражающие три состояния вещества, и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов.
Основная цель данного пособия – развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников. Диалектическое мышление – одна из форм мышления, позволяющая видеть существенные противоречия в объектах познания и продуцировать на основе структурного преобразования этого противоречия новые идеи.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речью, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книгой, различными литературными жанрами, восприятие текстов на слух; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основными задачами конструктивно-модельной деятельности, организуемой в детском саду выступают приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач на современном этапе. Наиболее эффективное средство – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или избегает их. Творческая деятельность своеобразна и значима в процессе всестороннего развития личности.
Через музыкальное искусство малыш познает мир, развивается эмоционально, учится говорить и общаться, красиво двигаться. Содержание программы по музыкальному воспитанию может в какой-то степени варьироваться в зависимости от конкретной группы детей, профессионализма педагогов. Единственным и обязательным условием является организация социокультурной пространственно-предметной мини-среды, способствующей созданию атмосферы доброжелательности, доверия и взаимного уважения. Только в этих условиях ребенок может раскрыться, проявить свои способности в полном объеме, выразить свои интересы, культурные потребности, полноценно, творчески развиваться.
Игра – ведущий вид деятельности у дошкольников, соответственно основной целью является создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, развитие интереса к различным видам игр – всесторонне воспитание и гармоничное развитие дошкольников в игре.
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Программа направлена на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения с использованием игрового и литературного материала.
Одним из эффективных методов работы с дошкольниками является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Программа нацелена на поддержку детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи и реализацию ее в проектной деятельности.
Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях.
Для решения задач патриотического воспитания дошкольников используется также методическое пособие «Я – ребенок, и я ... и я имею право!..» Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу
Данное пособие используется для ознакомления с историей и культурой Донского края. Содержание регионального компонента образования способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
"Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" . Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, изд.-М.: Просвещение.