Доступная среда
Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

ДОСТУПНАЯ СРЕДА в МБДОУ № 182

dostupnajz sreda 182-210312

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

 

Материально-техническое обеспечение  образовательной
деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средств обучения и воспитания, частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья;
2. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеется пандус в основной вход в здание, коридоры и двери широкие.
3. Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья такие же, как и для обычных воспитанников МБДОУ:
Для детей организовано четырёхразовое питание, которое состоит из:
- завтрака, на которые приходится 25% суточной пищевой ценности рациона питания; (Второй завтрак предусмотрен в летний период);
- обеда (25%) и более калорийного, чем обычно;
- полдника (20-25%), (так называемый, уплотнённый полдник).
Ужин, на который остаётся 20-25% суточной пищевой ценности;
4. Условия охраны здоровья для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья такие же, как и для обычных воспитанников МБДОУ;
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - на сайте МБДОУ имеется версия для слабовидящих;
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется, за исключением лиц инвалидов с нарушением зрения, слуха;
7. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются.

ds IMG 7146

 

Доступная среда для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

   Дети с ОВЗ, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

   Понятие и классификация:

   В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

   Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
•    с нарушением слуха;
•    с дисфункцией речи;
•    с патологией опорно-двигательного аппарата;
•    с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
•    с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
•    дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

   Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

   Цель психолого-педагогического сопровождения - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

   Задачи психолого-педагогического сопровождения:
•    выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
•    осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
•    возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

   Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

   План изучения ребенка включает такие мероприятия:
•    беседа с родителями
•    изучение медицинской карты ребенка
•    обследование физического развития
•    обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

   Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

   Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

   Педагог-психолог:
•    организует взаимодействие педагогов;
•    разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
•    проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
•    организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
•    повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
•    проводит консультативную работу с родителями.

   Музыкальный руководитель:
•    Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
•    Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
•    Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

   Воспитатель:
•    проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
•    воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
•    организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
•    применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
•    консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

ds IMG 7144

min-obr-header-2 min-prosv-2 rosobrnadzor-2  portal gerb pravo-2 gerb rnd-2